Подписывайся прямо сейчас

Задайте ваш вопрос

"Нас уничтожают"

Главная » Новости » "Нас уничтожают"
02 Октября 2017

Минувшей весной дальнобойщики бастовали ровно 33 дня. Однако систему "Платон" им одолеть не удалось. Чем теперь они живут, водители рассказали "Кавказ.Реалии". 

Отчаялись и разошлись 
24 марта правительство России постановило повысить плату за проезд по федеральным трассам "в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам большегрузными транспортными средствами" - с 1,53 до 1,90 руб. за километр. 
Первыми на Северном Кавказе против "Платона" выступили дагестанцы. Их акция оказалась самой масштабной: 27 марта в стачку влились 90% перевозчиков. 
Водители устраивали автопробеги, которые власти периодически срывали, дальнобойщики требовали показать их по Первому каналу и встречались с республиканскими чиновниками, повторявшими, что в этом вопросе они решают далеко не все (в этот момент обычно поднимали глаза к потолку). 
5 апреля в Москве был задержан лидер Объединения перевозчиков Дагестана Рустам Малламагомедов. 
В тот же день в пригороде Махачкалы силовики попытались жестко разогнать протестный лагерь. 
Позже правоохранители стали выдергивать бастующих и угрожать постановкой на учет. 
В конце апреля дагестанцы объявили о приостановке кампании. На митинге они решили "дать шанс государству" выполнить их требования. 
В Северной Осетии в конце марта более ста водителей встали на трассе "Кавказ". 
Дальнобойщики записали видеообращение к депутатам регионального парламента с просьбой передать их требования в Москву. 
В начале апреля с ними встретился глава республики Вячеслав Битаров. 
Однако 19 апреля участники стачки вернулись к работе, чтобы расплатиться с долгами. 
"Закрыли бы нас уже" 
Глава Союза перевозчиков Дагестана Абдурашид Самадов уже второй месяц сидит дома. Из последнего рейса он вернулся в конце июля. Тогда же его обложили штрафами на 35 тысяч рублей (три из семи - за "Платон"). Теперь мужчина гадает, вернется он со следующей командировки с убытками или удастся что-то заработать. 
Провал весенней забастовки собеседник "Кавказ.Реалии", по собственным словам, предвидел: "Сколько можно было еще протянуть? Все закончилось ожидаемо". 
Он до последнего надеялся, что страна их протест поддержит, но чуда не произошло. 
"Потерпели убытки, но что делать? - разводит руками Самадов. - Сидя в Дагестане, невозможно никому ничего указывать". 
Региональные власти, которым "дали шанс" выполнить требования рабочих, за минувшие пять месяцев почти ничего не сделали. Возможно, недостаточно полномочий. 
"То, что сделано, несерьезно по сравнению с нашими нуждами, - сокрушается дальнобойщик. - 
Разобрались лишь с транспортной инспекцией, которая раньше тормозила нас в 3-4 местах. Теперь проверяют на одном посту". 
В среднем только за "Платон" дагестанским перевозчикам, работающим с Москвой, приходится платить около 9000 рублей. Расстояние между республикой и столицей составляет порядка 2000 км. Приплюсовываем то, что водители наезжают в пределах Белокаменной – до 200 километров. Таким образом, туда и обратно получается 4200. Умножаем эту цифру на 1 рубль 91 копейку. 
И это если предположить, что рейс прошел гладко. Приятелю Абдурашида не повезло: недавняя поездка обернулась для него гигантским штрафом в 400 тысяч рублей. 
"Он в Москве взял 3 тонны, в Рязани - 16 с лишним тонн. Всего получилось 19 тонн с "копейками", но власти считают, что он превысил общую нагрузку", - объясняет Самадов, с готовностью демонстрируя документы. 
Если дальнобойщик оплатит штраф оперативно, то ему скостят 200 тысяч рублей. 
Усугубляет ситуацию еще и то, что мужчина работает не на своей машине (платит ее владельцу 25% с выручки). 
"Коллега за голову хватается. Хозяин ругается. Говорит, что давал ему чистый транспорт (без штрафов). И что теперь, человек должен год отработать, чтобы вернуть эти 400 тысяч?" – недоумевает собеседник "Кавказ.Реалии". 
По закону допустима общая масса транспорта и груза в 40 тонн. Машина Абдурашида весит 17,5 тонн. С соляркой и прочим получается 18,5 тонн. 
"По логике, могу 21,5 тонн взять. Но ни один транспорт с таким весом не проедет, - утверждает он. - Тем более по Рязанской области. 
Есть несколько регионов, где и с 18 тоннами сотни ребят попадают на штрафы. 
Как у них эти весы, лазеры работают?" 
Перевозчик не понимает, чего власти таким образом хотят добиться: "Нас уничтожают. Или закрыли бы нас уже! Стали бы тогда думать, как жить дальше". 
"Кто нас будет слушать?" 
Осетинские дальнобойщики, судя по всему, отпустили ситуацию. Они за "Платон" исправно платят. И говорят, что "ничего (никаких протестных выступлений) не будет". 
"Работаю по тому тарифу, который ввели. Конечно, невыгодно. Пока в Москве и в других регионах бастовать не начнут, ничего не будет. Даже если устроим здесь стачку, кто нас будет слушать? Никто", - отмахивается Алан. 
Ему поездка до Москвы и обратно обходится в 20-24 тысячи рублей. 
Самадов объясняет такую внушительную сумму тем, что владикавказцы едут в столицу по федеральной трассе М-4 "Дон", которая состоит из платных участков. Здесь и накидывается еще шесть тысяч рублей. 
Добавим, долг некоторых осетинских дальнобойщиков по "Платону" достигает уже нескольких десятков тысяч рублей. Их отлавливают местные гаишники.