Подписывайся прямо сейчас

Задайте ваш вопрос

Весна на дорогах — грузовикам приходится «худеть»

Главная » Новости » Весна на дорогах — грузовикам приходится «худеть»
10 Апреля 2018
На региональных и межмуниципальных дорогах России каждой весной начинается так называемая «просушка», для грузового транспорта вводятся ограничения по нагрузке на ось. У ряда перевозчиков с этим параметром есть проблемы и без весенних ограничений.
Поэтому сейчас за погрузкой придется следить в разы тщательнее. Помочь грузоперевозчикам решили в комитете по благоустройству Санкт-Петербурга, который по инициативе Ассоциации «Грузавтотранс» провел День открытых дверей на стационарном пункте весового контроля в Шушарах. 3 апреля все владельцы грузовиков могли взвесить загруженные машины и определить оптимальный вариант загрузки с точки зрения распределения на оси.
Шушарский пункт весового контроля
Пункт весового контроля (ПВК) в Шушарах при въезде в Санкт-Петербург по сути является основным стационарным пунктом взвешивания в городской черте, при этом он не работает на полную мощность. Пропускная способность ПВК - до 400 автомобилей в смену. По словам сотрудников пункта, нагрузку на ось проверяет лишь одна четвертая часть от этого количества, хоть услуга и бесплатная.

Вероятно, грузоперевозчики не хотят платить немалый штраф за перегруз. Если весы зафиксируют нарушения допустимых параметров, избежать административного правонарушения не удастся. «Если машина проходит с превышением весовых параметров, мы составляем акт взвешивания и передаем его сотрудникам ГИБДД, и именно они дают правовую оценку нарушителям, составляют протокол об административном нарушении.
Штраф при перегрузе составляет 500 тыс. рублей и выше, в зависимости от того, насколько нарушены грузовесовые параметры»,
- поясняют сотрудники ПВК.
Исключение действовало только в День открытых дверей, однако и он не вызвал ажиотажа у грузоперевозчиков. Власти заявляют об обратном - статистика говорит о росте популярности таких акций.
«В самой первой акции участвовало только 20 перевозчиков, а в последней, в декабре 2017 года - около ста. При загрузке инертными материалами на карьерах нет возможности определить нагрузку на ось и правильность ее распределения. Такие акции проводятся для того, чтобы грузоперевозчики могли понимать, что происходит с нагрузками на оси и общей массой их автомобилей, чтобы в дальнейшем правильно распределять груз и избегать перегруза», - рассказал представитель комитета по благоустройству Санкт-Петербурга Александр Здор.
Весы показывают нагрузку на каждую ось автомобиля. Для шестиосного грузовика максимальный вес составляет 44 тонны.
Слова чиновника подтверждает один из перевозчиков, который, правда, возит наливные грузы, а не инертные: «Автомобиль был гружен соляркой, и зафиксировали перегруз, пришлось заплатить большой штраф. Теперь мы заднюю секцию не грузим. Сейчас загрузились бензином, он легче, и перегруза нет». Еще один перевозчик, посетивший пункт в Шушарах в День открытых дверей, по сути проводил контрольное взвешивание, проверяя правильность работы своих весов.
Грузоперевозчиков вынуждают нарушать
Стационарными пунктами весового контроля, такими как в Шушарах, всё же пользуются добросовестные перевозчики, которые стремятся не нарушать закон и не портить дороги, по которым сами же и передвигаются. А власти пытаются бороться с теми, кто не думает о сохранности дорог и везет пару лишних тонн груза. Их такими акциями по проверке нагрузки на ось без штрафов не привлечешь и не призовешь к ответственности. Президент Ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин уверен, что перевозчики не нарушают закон по собственной воле, их ставят в такие условия, что они вынуждены нарушать.
«Проблема не в том, что перевозчик хочет нарушать, а в том, что его вынуждают нарушать. Первое, что вынуждает, это недобросовестная конкуренция.
Я не хочу нарушать, а 99% моих коллег, грубо говоря, нарушают. У них конкурентное преимущество выше. Второе - это грузоотправители. Они хотят в одной машине перевезти как можно больше груза, чтобы для конечного потребителя стоимость была дешевле, чтобы какой-то контракт или тендер под себя забрать, - считает Матягин. - Нужно пытаться вникать в эти проблемы грузоперевозчиков, а не просто пытаться его наказать. На всех встречах с чиновниками мы акцентируем внимание на то, что перевозчиков вынуждают нарушать закон ситуация и отсутствие системы контроля за соблюдением законодательства. Если бы завтра жестко всех перевозчиков под одну гребенку начали наказывать, то ни один грузоперевозчик и грузоотправитель не стал бы нарушать закон».
Сегодня в нашем законодательстве по грузоперевозкам много неувязок, а контроль за соблюдением закона сильно хромает. В частности, все усилия комитета по благоустройству могут сойти на нет, поскольку пункт весового контроля в Шушарах перевозчики могут легко объехать, и их автомобили никто не взвесит. К тому же такие пункты не могут работать без ГИБДД. Если брать передвижные пункты взвешивания, то Госавтоинспекция сегодня не хочет осуществлять весовой контроль, отмечает президент «Грузавтотранса». Если же ГИБДД работает, то нередко возникает вопрос по справедливости штрафа: его должен платить и грузоперевозчик, и грузоотправитель, а по факту платит только первый, убежден Владимир Матягин.
«По закону грузоотправитель обязан обеспечить правильную загрузку автомобиля, что сегодня спускается на тормоза, и всю ответственность грузоотправитель пытается переложить на грузоперевозчика. Грузоотправитель может уйти от ответственности, поскольку в накладной может быть указана непонятно какая компания, которую никак сразу не проверишь, а перевозчика прямо на месте можно поймать, и проверить его документы. Грузоперевозчик заложник этой ситуации, мы уже много лет в эти колокола бьем и говорим, что нельзя только на перевозчике отыгрываться, давайте профилактику проводить по отношению к грузоотправителям», - считает Матягин, отмечая, что на грузоперевозчиков штраф накладывается в 100% случаев, а на грузоотправителя - только в 30%.

Автоматический контроль
Улучшить контроль грузоперевозок власти планируют за счет автоматической системы весогабаритного контроля, которая уже работает, например, в Вологодской и Нижегородской областях, а также в Рязани, Костроме и других городах. К концу 2018 года 23 рамки автоматического контроля планируется установить на въездах в Санкт-Петербург, работа ведется в рамках концессионного соглашения администрации города с ПАО «Ростелеком».
«Въезд в город будет практически перекрыт для недобросовестных грузоперевозчиков.
Система простая: автомобиль проехал, его сфотографировали и взвесили в автоматическом режиме, если будут выявлены нарушения, то «прилетит письмо счастья». Рамки появятся к концу 2018 года на основных магистралях при въезде в Санкт-Петербург», - сообщил Александр Здор.
Грузоперевозчики с одной стороны приветствуют автоматический весовой контроль, но есть вопросы по корректности взвешивания. Чтобы избежать недопонимания, комитет по благоустройству сейчас рассматривает возможность получения нового полномочия, которое позволит перевозчикам проводить контрольное взвешивание на стационарных либо передвижных постах, если они не согласятся с данными автоматических весов. На федеральных же трассах такой процедуры сейчас не предусмотрено, если автоматика показала превышение параметров, то однозначно штраф.
Напомним, что систему автоматического весогабаритного контроля Минтранс РФ планирует развернуть на федеральных трассах страны к 2020 году, однако внедрять ее будут поэтапно. «Ключевые точки, в которых необходимо разместить посты в первую очередь, будут определены, на них посты будут развернуты. Потом мы посмотрим, как перераспределится трафик, и сориентируемся по второму этапу, где нужны такие посты», - заявил на научно-практической конференции Росавтодора в конце марта первый заместитель главы Минтранса РФ Евгений Дитрих.