Бизнес потребовал остановить весовой контроль на трассах Урала
Пункты автоматического контроля приносят бюджету 100 млн руб. в виде штрафов за перевес при транспортировке грузов. Промышленники нашли недостатки в системе, и требуют устранить их, отменив на это время санкции.
Пункты автоматического весогабаритного контроля (АПВГК), которые начали работать на Среднем Урале в конце 2017 года, действуют с нарушением федеральной нормативной базы и дают некорректные результаты.
Свердловский областной союз промышленников и предпринимателей (СОСПП) и филиал Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АМАП) в УрФО готовят совместное обращение на имя главы региона Евгения Куйвашева для решения проблемы, а также обсуждают перспективу подачи заявления в облпрокуратуру с просьбой провести проверку и понудить областные власти прекратить нарушения. Речь об этом шла в пятницу, 29 июня, на заседании комитета по транспорту и логистике СОСПП.
Как заявил РБК Екатеринбург руководитель филиала АМАП в УрФО Александр Салаутин, три установленных АПВГК являются инструментом для массового сбора денег, но при этом никак не влияют на сохранность дорог.
По данным минтранса региона, ежемесячно в бюджет поступает около 100 млн руб. от перевозчиков за перевес при транспортировке грузов. Сами пункты весового контроля не соответствуют нормативам по оборудованию, программному обеспечению. Представители предприятий утверждают, что весы дают некорректный результат, но оспорить его постфактум в суде — невозможно.
Автоматический весогабаритный контроль — пилотный проект региона. В 2017 году появились три пункта: на 155-м километре автодороги Екатеринбург-Нижний Тагил-Серов, 346-м километре автодороги Екатеринбург-Нижний Тагил-Серов и 22-м километре автодороги Екатеринбург-Реж-Алапаевск. Строительство пунктов было выполнено ПАО «Ростелеком», заказчик — Управления автомобильных дорог (учреждение, подведомственное Министерству транспорта и связи Свердловской области).
Ранее СОСПП уже направлял обращение с просьбой довести АПВГК в регионе до федеральных стандартов на имя свердловского вице-губернатора Алексея Орлова, однако правительство ответило отпиской.
«Система отмечает нарушение, фиксирует штраф, но водитель не получает сообщений, и транспортное средство продолжает движение с превышением установленных параметров. Это означает отсутствие механизма для обеспечения сохранности дорог. Кроме того, на пунктах контроля не организованы контрольное взвешивание и площадки для стоянки и устранения нарушений», — сказано в письме (есть в распоряжении редакции) первого вице-президента СОСПП Михаила Черепанова на имя первого заместителя губернатора Свердловской области Алексея Орлова.
СОСПП просит правительство дофинансировать проект АПВГК в 2018 году, дооснастить пункты контроля электронными табло для оповещения водителей, создать там спецстоянки и на время корректировок перевести пункты весового контроля в тестовый режим (то есть ввести мораторий на штрафы).
По правилам перевозки грузов автотранспортом (утверждены постановлением Правительства РФ от 15.04.2011№ 272), при отсутствии спецразрешения на превышение массы груза предусмотрена административная ответственность — штраф для владельца транспортного средства от 100 до 500 тыс. руб., для грузоотправителя от 200 до 400 тыс. руб.
В письме замминистра транспорта Свердловской области Владимира Герасименко (копия есть у РБК Екатеринбург) сказано, что причины для перевода АПВГК в тестовый режим отсутствуют и пока на уровне правительства вопрос не рассматривается. Что касается оборудования, то минтранс региона настаивает на том, что средства измерения, находящиеся в эксплуатации на пунктах контроля, сертифицированы, проходят регулярную поверку и точность их работы сомнению не подлежит.